«НЕВЖЕ ВМЕРЛА?» КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ УКРОДИПЛОМАТИИ В ООН (обновление)

Недавние события в штаб-квартире ООН, связанные с голосованием по резолюции A/ES-10/L.23 «Защита палестинского гражданского населения» в ходе 38-го заседания возобновленной Десятой чрезвычайной специальной сессии ООН по пункту 5 повестки дня «Незаконные действия Израиля в оккупированном Восточном Иерусалиме и на остальной части оккупированной палестинской территории» привлекли внимание к позиции Украины в ООН по острым вопросам повестки дня этой международной организации.

Как мы знаем, по результатам предыдущего голосования в Генеральной Ассамблее ООН по Иерусалиму в декабре 2017 г. и голосования по сектору Газа 13 июня 2018 г., Украина выбрала вариант поведения, который свидетельствует о полной деградации укродипломатии.

Напомним, что обоих случаях при голосовании 27 декабря 2017 г. и 13 июня 2018 г. украинские дипломаты предпочли вообще не голосовать по этим проектам резолюций. 

Приведем скриншоты результатов голосования по этим двум резолюциям:

Голосование 21 декабря 2017 г.
Голосование 13 июня 2018 г.

При голосовании по проектам резолюций на пленарных заседаниях или в комитетах Генеральной Ассамблеи ООН у государств-членов есть три варианта действий: проголосовать «за», «против» или воздержаться от голосования. Последний вариант в правиле 87 (127) правил процедуры Организации рассматривается как неучастие в голосовании («…Члены Организации, которые воздерживаются от голосования, рассматриваются как не участвующие в голосовании»). 

Вполне понятно, что вариант, при котором представитель государства-члена ООН вообще отсутствует при голосовании не предусматривается правилами процедуры. Он, как правило, характерен для делегаций стран «третьего мира». Не секрет, что при работе в кулуарах Секретариата ООН накануне важного голосования, региональные блоки и ведущие державы проводят консультации с представителями государств-членов, в ходе которых обеспечивается явка и требуемое голосование по проектам резолюций. В ходе торга, слабым делегациями предлагаются разного рода «кнуты и пряники», способствующие «правильному выбору». Весьма часто делегации «слабаков», пообещав свой голос противостоящим друг другу блокам, в момент голосования покидают зал заседаний под различными предлогами, в том числе физиологического порядка. В лексиконе Организации такое поведение получило название «зов природы» («call of nature”).

С другой стороны, многие делегации приходят на голосование в комитетах абсолютно неподготовленными. Половина присутствующих дипломатов из развивающихся стран вообще имеет слабое представление о предмете голосования. Из личного опыта работы секретарем Комитета по вопросам разоружения и международной безопасности (Первого комитета) Генеральной Ассамблеи ООН скажу, что очень часто в ходе заседаний многие делегации обращались ко мне с просьбой сообщить о том, какую позицию они занимали по предыдущим голосованиям.

При самой процедуре голосования в зале заседаний многие делегации следят как голосуют другие делегации из родственных им географических блоков, чтобы сделать выбор в последний момент и какую кнопку им нажать: зеленую («за»), красную («против») или желтую («воздержался»). Процесс голосования отражается в режиме реального времени на больших электронных табло зала заседаний.

При голосовании по конкретной резолюции, председатель Комитета объявляет наименование резолюции и открывает голосование. Затем бразды правления принимает секретарь комитета, который приводит данные об авторах резолюции, на каком заседании она была внесена, а также объявляет дополнительных соавторов проекта, если таковые имеются. Затем открывается машина для голосования, и секретарь комитета после необходимой паузы просит делегации убедиться в том, что их голосование правильно отражено на табло. После второй паузы секретарь объявляет о закрытии голосования по проекту резолюции и машина голосования блокируется. Председателю передается записка о результатах голосования, о чем он и объявляет достопочтенному собранию.

После объявления результатов голосования начинается самое интересное: вдруг ряд делегаций просит слова по порядку ведения и обнаруживает, что их кнопки не работают. Мечутся громы и молнии в адрес Секретариата, который не удосужился проверить материальную часть. Вариантов всего два: первый --кнопки голосования заблокированы по причине неуплаты или несвоевременной уплаты членских взносов Организации по статье 19-й Устава. Статья 19 Устава ООН гласит: «Член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года. Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам».

Чтобы не дать упомянутым «должникам» Организации продолжать позорить себя публично, секретарь посылает к месту сидения упомянутой делегации младшего сотрудника, который шепчет послу на ушко о том, что их делегация заблокирована по причине неуплаты, а не по вине поломки материальной части.

Второй вариант: в ходе метаний в поисках «правильной» позиции, делегация не успевает сделать свой выбор по причине блокирования кнопок голосования по истечении отведенного на это времени. 

Наконец, последний вариант. Представитель делегации объявляет, что дела важного характера послужили причиной его(ее) отсутствия при голосовании. Однако, если бы его(ее) делегация присутствовала при голосовании, то она бы проголосовала «за», «против» или «воздержалась» (нужное подчеркнуть). Такой вариант позволяет отсутствующим удовлетворить своих кураторов хотя бы таким извращёнными способом. Поскольку распечатка с результатами голосования является защищенным документом, изменения в результатах голосования не допускаются. Однако, в итоговом докладе по результатам голосования содержатся подстрочные сноски с наименованиями государств-членов, представители которых сделали заявления по формуле «если бы мы присутствовали в зале, то…»

Все вышеуказанные телодвижения к Украине неприменимы, поскольку украинская делегация заранее проводит консультации с главными игроками на поле Генеральной Ассамблеи. Для нее свет в окошке — это Европейский Союз и США.

Предварительный анализ голосования украинской делегации в ходе 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН свидетельствует о том, что она, как правило, колеблется с «линией партии» Евросоюза, то есть либо голосует с ним, либо воздерживается там, где позиция ЕС отличается от американской. В подавляющем большинстве случаев, это именно «воздержание», в особенности в отношении резолюций, где Украина не является соавтором.

Выбор, который поставила перед украинской делегацией Десятая чрезвычайная специальная сессия ООН по пункту 5 повестки дня «Незаконные действия Израиля в оккупированном Восточном Иерусалиме и на остальной части оккупированной палестинской территории», по существу, привел к клинической смерти укродипломатии в ООН.

Привычная украинская формула «ласкаве теля двох маток ссе» («ласковый теленок двух маток сосет»), позволявшая удовлетворять двух кураторов – Евросоюз и США, потерпела полный крах и со страшным скрежетом остановила привычный, смазанный материальными подачками, механизм взаимодействия укродипломатов с их хозяевами.

Обострение отношений между Европой и США в ходе очередного совещания в верхах «семерки», а также особая позиция Европы по палестинскому вопросу привела к полной шизофрении украинской дипломатии. Обозначить свою позицию, даже в таком нейтральном варианте как «воздержание» (что, по существу, означало бы неучастие в голосовании), грозило Украине осложнением отношений с двумя хозяевами. В отличие от Труффальдино из Бергамо из одноименного советского телевизионного сериала, который больше за счёт своей удачливости, чем находчивости, успешно служит обоим господам, попадая в комические ситуации и с ловкостью выходя из них, укродипломатия выбрала наихудший вариант, который опустил Украину до уровня слаборазвитых дипломатий третьего мира. 

Компания, которая последовала «зову природы» и в которой оказалась Украина в ходе последнего по времени голосования на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, довольно красноречива: Центральноафриканская Республика, Конго, Демократическая Республика Конго, Королевство Эсватини (Свазиленд), Габон, Гаити, Кирибати, Ливия, Мадагаскар, Палау, Республика Молдова, Сан-Томе и Принсипи, Сейшелы, Тонга и  Туркменистан.

Примечательно, что сознательно сделав выбор неучастия в голосовании по указанным двум резолюциям, укроделегация решила лизнуть США и 13 июня 2018 г. проголосовала против решения председателя Генеральной Ассамблеи не учитывать американскую поправку, которая не смогла набрать необхолимые необходимые две трети голосов для изменения текста резолюции A/ES-10/L.23 «Защита палестинского гражданского населения». 

Приведем результаты голосования по решению председателя Генассамблеи ООН:

Голосование по решению председателя Генассамблеи ООН

Раболепный характер голосования украинской делегации по решению председателя совершенно очевиден: позиция Украины состояла в том, чтобы лишний раз засвидетельствовать свою лояльность США.

Страна, которая руками украинских нацистов уничтожила памятник одному из блестящих украинских дипломатов советского периода Дмитрию Захаровичу Мануильскому, и предпочитает праздновать так называемое 100-летие со дня учреждения рептильной службы местечковых «дипломатов» гетманского и петлюровского разлива, стремительно движется к катастрофе, при которой клиническая смерть украинской дипломатии покажется лишь незначительным эпизодом. 

Погром памятника Д.З.Мануильскому в Киеве. Февраль 2014 г.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.